USD 77.55 EUR 91.26

USD 76.46 EUR 90.36

Курсы 28 октября 2020

Бизнес-джет не стоит человеческих жизней

В мае 2019 года министр здравоохранения РФ направила в аппарат правительства письмо, где привела аргументы в пользу необходимости приобретения бизнес-джета Falcon (элитного французского самолета) вместо российского Суперджета. Самолет якобы нужен для санитарных целей, однако эксперты увидели в данном решении цинизм.

Нелогичная покупка Минздрава

От источников в аппарате СМИ заполучили документ, из которого очевидно: прикрываясь заботой о людских жизнях, чиновники в очередной раз приобретают себе дорогие «игрушки» на деньги народа. Подача заявки на покупку Falcon произошла в очень подходящий момент. Напомним, 5 мая этого года произошла страшная трагедия в Шереметьево – из-за катастрофы SSJ100 погибли более 40 человек. А уже 24 мая в правительство был подан тот самый документ. Минздрав объяснил отказ от Суперджета тем, что после катастрофы люди стали отрицательно относиться к данному самолету, и если бы в разгар критики был приобретен именно он, то волна возмущения могла бы достичь апогея. Опасения Скворцовой понятны, но ведь это не мешало подобрать более приемлемый вариант замены «Сухому» – как отечественного, так и зарубежного производства. Вместо этого выбор пал на элитный Falcon, носящий прозвище самолета для миллиардеров.
Стоит отметить и тот факт, что вместимость французского самолета составляет плюс-минус 15 человек, тогда как самолеты SSJ вмещают в себя около 90 человек.
Разумеется, если речь идет о серьезных катастрофах (например, как в случае с наводнением в Иркутской области) и спасение требуется десяткам человек, то Минздраву было логичнее позаботиться о покупке более вместительного самолета. Получается, элитное воздушное судно заказали в ущерб жизням людей и лишая их потенциальных шансов на спасение и оказание квалифицированной помощи.

Большие цифры

Еще одна интересная деталь, которую Скворцова не спешит озвучивать, – разница SSJ и Falcon в цене. Политик избрала политику сокрытия реальных цифр и просто придумала суммы, что подтвердит любой эксперт авиации. По ее словам, французское воздушное судно практически на миллиард дешевле российского SSJ 100. Правда же в том, что даже если не брать в расчет специфические комплектации, российский самолет стоит от 30 млн долларов, в то время как стоимость Falcon начинается с 50 млн. Помимо цены бизнес-джета, необходимо сказать и о его обслуживании. Поскольку Falcon 7X произведен во Франции, то и комплектующие на него идут только зарубежные. Насколько реально обслуживать такой агрегат в России, когда против государства введен целый ряд европейских санкций? А двигатели для французского самолета и вовсе производит американская компания (Pratt & Whitney). И если миллиардеры и частные лица еще имеют возможность достать все необходимые запчасти и комплектующие, то у государства непременно возникнут трудности в данном вопросе. Перечисленные факты наталкивают экспертов на мысль, что в действительности бизнес-джет приобретается для чиновников, желающих похвастаться перед другими коллегами элитным воздушным судном, доступным только для миллиардеров из списка Forbes.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением