Бизнес-джет не стоит человеческих жизней

В мае 2019 года министр здравоохранения РФ направила в аппарат правительства письмо, где привела аргументы в пользу необходимости приобретения бизнес-джета Falcon (элитного французского самолета) вместо российского Суперджета. Самолет якобы нужен для санитарных целей, однако эксперты увидели в данном решении цинизм.

Нелогичная покупка Минздрава

Бизнес-джет не стоит человеческих жизней

От источников в аппарате СМИ заполучили документ, из которого очевидно: прикрываясь заботой о людских жизнях, чиновники в очередной раз приобретают себе дорогие «игрушки» на деньги народа.

Подача заявки на покупку Falcon произошла в очень подходящий момент. Напомним, 5 мая этого года произошла страшная трагедия в Шереметьево – из-за катастрофы SSJ100 погибли более 40 человек. А уже 24 мая в правительство был подан тот самый документ. Минздрав объяснил отказ от Суперджета тем, что после катастрофы люди стали отрицательно относиться к данному самолету, и если бы в разгар критики был приобретен именно он, то волна возмущения могла бы достичь апогея.

Опасения Скворцовой понятны, но ведь это не мешало подобрать более приемлемый вариант замены «Сухому» – как отечественного, так и зарубежного производства. Вместо этого выбор пал на элитный Falcon, носящий прозвище самолета для миллиардеров.

Стоит отметить и тот факт, что вместимость французского самолета составляет плюс-минус 15 человек, тогда как самолеты SSJ вмещают в себя около 90 человек.

Разумеется, если речь идет о серьезных катастрофах (например, как в случае с наводнением в Иркутской области) и спасение требуется десяткам человек, то Минздраву было логичнее позаботиться о покупке более вместительного самолета. Получается, элитное воздушное судно заказали в ущерб жизням людей и лишая их потенциальных шансов на спасение и оказание квалифицированной помощи.

Большие цифры

Бизнес-джет не стоит человеческих жизней

Еще одна интересная деталь, которую Скворцова не спешит озвучивать, – разница SSJ и Falcon в цене. Политик избрала политику сокрытия реальных цифр и просто придумала суммы, что подтвердит любой эксперт авиации. По ее словам, французское воздушное судно практически на миллиард дешевле российского SSJ 100. Правда же в том, что даже если не брать в расчет специфические комплектации, российский самолет стоит от 30 млн долларов, в то время как стоимость Falcon начинается с 50 млн.

Помимо цены бизнес-джета, необходимо сказать и о его обслуживании. Поскольку Falcon 7X произведен во Франции, то и комплектующие на него идут только зарубежные. Насколько реально обслуживать такой агрегат в России, когда против государства введен целый ряд европейских санкций? А двигатели для французского самолета и вовсе производит американская компания (Pratt & Whitney). И если миллиардеры и частные лица еще имеют возможность достать все необходимые запчасти и комплектующие, то у государства непременно возникнут трудности в данном вопросе.

Перечисленные факты наталкивают экспертов на мысль, что в действительности бизнес-джет приобретается для чиновников, желающих похвастаться перед другими коллегами элитным воздушным судном, доступным только для миллиардеров из списка Forbes.

Подпишись на канал Русский Курьер в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ruscur.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: