USD 96.04 EUR 102.25

USD 96.08 EUR 102.36

Курсы 22 сентября 2023

«Чемоданные» решения: штрафы за задержку рейсов и багажа планируют увеличить в 10 раз

В Госдуме озвучили идею насчет ужесточения мер ответственности перевозчиков перед клиентами, которые пользуются услугами тех или иных авиакомпаний. По данным «Известий», штраф за просрочку доставки пассажира, его багажа или груза многократно увеличится.

С чем теперь столкнутся авиакомпании

На данный момент компенсация высчитывается в эквиваленте 25 рублей за 1 час задержки. Декабрьское голосование с соответствующим решением о повышении суммы до 100 рублей парламентарии сочли «нерезультативным» и предложили дополнить статью Воздушного кодекса еще и возмещением убытков. Правдивость решения пересмотреть законопроект во втором чтении Максим Сураев полностью подтвердил журналистам «Известий» собственным комментарием. Также по словам члена комитета по транспорту, 3%-я ценовая политика штрафа рассчитана исходя из уже действующего денежного возмещения на РЖД. Выходит, если законопроект будет принят, авиакомпании начнут работать в режиме ужесточения. В случае задержек они будут компенсировать 250 рублей вместо 25.

Кто «за» и кто «против»

Ситуация необычайно актуальна для пассажиров, которым приходится терпеть многочасовое ожидание своих вещей. Чего стоил «Шереметьевский» инцидент, когда люди отправились без своих чемоданов. Принятие подобных мер, во-первых, простимулирует авиакомпании действовать быстрее и эффективнее, во-вторых, улучшит динамику работы отечественных перевозчиков. А вот Минтранс отнесся к новой идее неодобрительно: подход раскритиковали, ссылаясь на негативные последствия реализации проекта. В министерстве уверены, что если изменения все же будут воплощены, вероятна ситуация необоснованной социальной дифференциации клиентов при определении и выплате денег. А это, в свою очередь, приведет к повышению конечной стоимости билетов для самих же потребителей. Реалии таковы, что даже имеющая смысл критика ведомств не является точной гарантией отказа от законодательных инициатив. Скорее, бывает наоборот, когда Госдума воплощает решения. Как, например, когда Минздрав был против возобновления курилок в аэропортах. И в случае со штрафами депутаты намерены продолжать отстаивать свою точку зрения. С их стороны резонность перемен продиктована верно, учитывая, что на заседании поправку обсуждали совместно со статс-секретарем Минтранса.

Трудно и не всегда удобно

Сотрудники пресс-службы «Уральских авиалиний» предпочли напомнить о том, что правилами уже предусмотрены дополнительные услуги в случае задержек. Привязку компенсации к цене на перелет и вовсе сочли некорректной, так как стоимость билетов на один и тот же перелет может существенно отличаться в силу дополнительных факторов и оказываемых услуг. К тому же за выдачу багажа ответственен аэропорт, а не перевозчик. И если задержка спровоцирована проблемами аэропорта, то сама авиакомпания вправе выставлять претензии. Более того, изменения будут связаны с множеством трудностей, такими как индивидуальность подхода и пресловутый вопрос о том, с какого момента отсчитывать задержку.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением