Есть ли реальные предпосылки к тому, чтобы сделать дороги Крайнего Севера платными
До 70% дорог России могут стать платными для проезда. 18 июля Госдума приняла во втором чтении закон о строительстве частных платных дорог. Но есть нюанс: частные инвесторы могут построить платную дорогу только при условии существования альтернативной бесплатной трассы-дублера. В противном случае проезд для легковых автомобилей и рейсовых автобусов должен быть бесплатным.
Что изменится после принятия закона
Авторы законопроекта рассчитывают прежде всего на привлечение частного бизнеса к развитию инфраструктуры Крайнего Севера. Это необходимо для дальнейшего исследования Арктики и повышения уровня жизни коренных народов. Население этого региона, особенно труднодоступной его части, практически не имеет доступа к трассам общего пользования. Строительство дорог там крайне затруднено из-за необходимости вложения больших средств. Местные органы власти не в состоянии самостоятельно справиться с этой проблемой. Государство надеется на крупный бизнес, в частности, на нефтедобывающие и газодобывающие компании. Они заинтересованы в хорошей инфраструктуре, следовательно, могут вложить большие средства в строительство.
Предполагается, что изменится к лучшему и социальная обстановка в регионе. Если доставка товаров станет дешевле, то и цены могут снизиться.
Защита интересов граждан
С другой стороны, этот законопроект вызвал ряд вопросов, касающихся прав проживающего там населения. Какие транспортные средства смогут воспользоваться этими дорогами? Будут ли действовать при проезде по новым трассам уже имеющиеся льготы? В результате обсуждения в закон ко второму чтению были внесены поправки, призванные защитить права граждан. Вот категории транспорта, который депутаты предлагают освободить от платы за проезд:
- легковые автомобили;
- мотоциклы и малогабаритные грузовики;
- машины социального назначения (скорая помощь и другие);
- автобусы;
- транспорт, перевозящий необходимые товары (утверждается дополнительным списком).
Всего 21 регион подпадает под действие этого закона. Но, к сожалению, платные дороги занимают в России менее 1% от всего количества автотрасс. И все они находятся на европейской части страны.
Почему инвесторы не хотят вкладываться в строительство дорог
Протяженность платных российских дорог на сегодняшний день составляет всего 1000 км. По плану, к 2020 году общая их длина должна составить уже 2226 км. На этот проект выделен один триллион рублей.
Важно знать: в России действует правило: как только платная дорога окупает потраченные на ее строительство средства, она переходит в статус обычной.
До сегодняшнего времени ни одна платная трасса себя пока не окупила. Даже такая популярное шоссе, как «Дон», проходящее по Ростовской области и Краснодарскому краю, в лучшем случае окупится только к концу 2019 года. Вот инвесторы и не рискуют вкладывать свои собственные средства в такое малоприбыльное дело. А водители довольны: качество дорог хорошее, светофоров нет, трасса идет в обход больших городов, следовательно, пробок тоже нет. На всем протяжении пути удобная навигация, а при возникновении внештатной ситуации гарантирована помощь аварийного комиссара. Правительство надеется, что найдутся-таки инвесторы, готовые вложиться в строительство инфраструктуры на Крайнем Севере. Такой механизм государственно-частного партнерства позволил бы решить многие проблемы этого региона.
- Категория: Категория
- 23.08.2019
-