Есть ли реальные предпосылки к тому, чтобы сделать дороги Крайнего Севера платными

До 70% дорог России могут стать платными для проезда. 18 июля Госдума приняла во втором чтении закон о строительстве частных платных дорог. Но есть нюанс: частные инвесторы могут построить платную дорогу только при условии существования альтернативной бесплатной трассы-дублера. В противном случае проезд для легковых автомобилей и рейсовых автобусов должен быть бесплатным.

Что изменится после принятия закона

Есть ли реальные предпосылки к тому, чтобы сделать дороги Крайнего Севера платными

Авторы законопроекта рассчитывают прежде всего на привлечение частного бизнеса к развитию инфраструктуры Крайнего Севера. Это необходимо для дальнейшего исследования Арктики и повышения уровня жизни коренных народов.

Население этого региона, особенно труднодоступной его части, практически не имеет доступа к трассам общего пользования. Строительство дорог там крайне затруднено из-за необходимости вложения больших средств. Местные органы власти не в состоянии самостоятельно справиться с этой проблемой.

Государство надеется на крупный бизнес, в частности, на нефтедобывающие и газодобывающие компании. Они заинтересованы в хорошей инфраструктуре, следовательно, могут вложить большие средства в строительство.

Предполагается, что изменится к лучшему и социальная обстановка в регионе. Если доставка товаров станет дешевле, то и цены могут снизиться.

Защита интересов граждан

Есть ли реальные предпосылки к тому, чтобы сделать дороги Крайнего Севера платными

С другой стороны, этот законопроект вызвал ряд вопросов, касающихся прав проживающего там населения. Какие транспортные средства смогут воспользоваться этими дорогами? Будут ли действовать при проезде по новым трассам уже имеющиеся льготы?

В результате обсуждения в закон ко второму чтению были внесены поправки, призванные защитить права граждан.

Вот категории транспорта, который депутаты предлагают освободить от платы за проезд:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и малогабаритные грузовики;
  • машины социального назначения (скорая помощь и другие);
  • автобусы;
  • транспорт, перевозящий необходимые товары (утверждается дополнительным списком).

Всего 21 регион подпадает под действие этого закона. Но, к сожалению, платные дороги занимают в России менее 1% от всего количества автотрасс. И все они находятся на европейской части страны.

Почему инвесторы не хотят вкладываться в строительство дорог

Есть ли реальные предпосылки к тому, чтобы сделать дороги Крайнего Севера платными

Протяженность платных российских дорог на сегодняшний день составляет всего 1000 км. По плану, к 2020 году общая их длина должна составить уже 2226 км. На этот проект выделен один триллион рублей.

Важно знать: в России действует правило: как только платная дорога окупает потраченные на ее строительство средства, она переходит в статус обычной.

До сегодняшнего времени ни одна платная трасса себя пока не окупила. Даже такая популярное шоссе, как «Дон», проходящее по Ростовской области и Краснодарскому краю, в лучшем случае окупится только к концу 2019 года. Вот инвесторы и не рискуют вкладывать свои собственные средства в такое малоприбыльное дело.

А водители довольны: качество дорог хорошее, светофоров нет, трасса идет в обход больших городов, следовательно, пробок тоже нет. На всем протяжении пути удобная навигация, а при возникновении внештатной ситуации гарантирована помощь аварийного комиссара.

Правительство надеется, что найдутся-таки инвесторы, готовые вложиться в строительство инфраструктуры на Крайнем Севере. Такой механизм государственно-частного партнерства позволил бы решить многие проблемы этого региона.

Подпишись на канал Русский Курьер в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ruscur.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: