
Основная функция бизнеса – это ценообразование. Частные предприниматели или компании формируют спрос, предложение на конкретный вид товара или услуги, устанавливают цены, которые корректируются посредством рыночной конкуренции.
Другая важная функция бизнеса – это ключевое участие в развитии экономики страны. Статистика стран с развитой экономикой показывает, что наибольшее влияние на развитие экономических показателей и рост ВВП (валового внутреннего продукта) оказывают предприятия малого бизнеса.
Так, в Европе на долю предприятий малого бизнеса приходится от 70% до 90% всех функционирующих компаний. Бизнес (дословно с англ. «business — «дело», «предприятие») – специальным образом организованная деятельность, работающая в отдельной экономической отрасли или нише, направленная на получение прибыли.
Сущность бизнеса
Сущность бизнеса выражается по-разному: в зависимости от того, по отношению к какому субъекту идет речь, участвующего во взаимоотношениях: государству, потребителям, учредителю или предприятию.
- Для предпринимателя или владельца бизнеса, сущность предпринимательской деятельности заключается в извлечении прибыли, положительном экономическом росте компании.
- Для государства, которое осуществляет контролирующую и регулирующую функцию по отношению к бизнесу, сущность предпринимательства заключается в создании сильной экономики, снижения уровня безработицы и увеличения рабочих мест.
Основные функции бизнеса
Любой действующий бизнес оказывает влияние на экономику.
Главные функции бизнеса следующие:
- Формирование рыночной конкуренции или ценообразование. Благодаря свободным рыночным взаимоотношениям происходит ограничение монополии и развитие здоровой конкуренции.
- Общеэкономическая функция, которая является главным двигателем роста экономики отдельного сегмента и всего государства в целом, создания новых рабочих мест.
- Инновационная функция. Для успешного и прибыльного функционирования любой бизнес должен продвигать новые идеи или товары, развивать новые ниши. Для того, чтобы конкурировать с другими предприятиями, бизнесмен должен постоянно использовать в работе новшества и инновации, без этого любое, даже самое перспективное начинание обречено на провал.
- Социальная функция бизнеса помогает развивать в каждом желающем навыки ведения бизнеса, таким образом, формируется новый слой общества: предпринимателей, способных на принятие самостоятельных решений или создание собственного предприятия. Что в свою очередь помогает улучшить социальное положение, как создателей компании, так и наемных сотрудников, происходит рост количества рабочих мест, снижение безработицы и поступление дополнительных средств в бюджеты разных уровней.
- Функция материально-технического обеспечения стимулирует развитие производственной деятельности, оборудования или сырья, которые используются в производстве.
- Ресурсная функция осуществляет эффективное использование ресурсов в работе компании, как ограниченных, так и воспроизводимых.
Цели бизнеса
Несмотря на то, что главной целью создания любого бизнеса является получение прибыли, есть ряд дополнительных и сопутствующих задач и целей, решение которых позволит достичь главной задачи: успешной и прибыльной работы предприятия.
Среди главных целей бизнеса специалисты выделяют:
- Рентабельность или показатель того, как эффективно используются ресурсы по отношению к прибыли.
- Удержание сотрудников посредством создания оптимальной рабочей среды.
- Производительность.
- Рост, если компания не развивается, то перспектив у предпринимателя нет.
Основные правила для ведения бизнеса
Для того, чтобы бизнес был успешным, владелец предприятия должен иметь конкретные цели.
Среди главных специалисты выделяют:
- Постоянное развитие – это необходимо, чтобы не пропустить нововведения или инновации, которые помогут усовершенствовать предлагаемый продукт или услугу.
- Наличие цели. Бизнес будет развиваться только при наличии целей: краткосрочных или долгосрочных.
- Ниша, в которой работает бизнесмен, должна быть ему интересна.
- Предпринимателю необходимо следить за расходами или издержками, которые неизбежны, но не могут превосходить получаемую прибыль.
- Саморазвитие, которое важно для предпринимателя, без этого бизнес не может развиваться.
- Любые взаимоотношения с контрагентами должны быть зафиксированы документально, что значит, нельзя договариваться просто на словах.
- Круг общения: любой бизнесмен, который хочет добиться успеха и развивать компанию, должен общаться с людьми, разделяющими его взгляды и интересы.
Заключение. Главная цель бизнеса – это развитие экономики страны и личного благосостояния
Создать бизнес при желании может каждый, важно правильно проанализировать возможности и потенциал. Успешное развитие бизнеса – это развитие экономики. Тем не менее, получение прибыли не является главной задачей существования компании.
Как сказал один из самых известных предпринимателей, Генри Форд: «Бизнес, который не производит ничего кроме денег – пустой бизнес».
Комментарии (0)
Оставьте свой комментарий