Как бороться с утечкой кадров путем расширения программы мотивации – успешный пример «Яндекса»
Как бороться с проблемой потери талантливых сотрудников теперь знают в компании «Яндекс». По мнению совета директоров, предложенная акционерам схема расширения программы мотивирования кадров должна улучшить ситуацию. Подробнее об этом изложено в материалах, подготовленных к ежегодному собранию. Компания неуклонно развивается и продолжает побуждать работников участием в капитале. По расчетам представителя «Яндекс» Ильи Грабовского, до конца текущего 2019 проект коснется половины сотрудников, причем получит вознаграждение каждый – все основывается на оценке результатов труда. Как сообщили «Ведомостям», проводимая программа включает в себя и рядовых работников, в связи с чем считается наиболее массовой на ИТ-просторах российского рынка. Давайте сейчас объяснимся в цифрах и приведем пример. Как уже известно, на 31 марта 2019 года всего на поощрение кадров отвели 15% капитала компании. Из них нераспределенных примерно 2% – это 6,6 миллиона акций класса «А». По настоянию совета директоров необходимо «внести» еще около 16,2 подобных акций. В этом случае на мотивационные цели будет отведено до 7% нераспределенного капитала, а программа вырастет до 20% – это про «Яндекс». Для сравнения, к окончанию прошедшего 2018 у «Mail.ru Group» для мотивации кадров было нераспределенных 4,7 миллиона акций (2,1% капитала).
Свои мотивы руководство «Яндекс» основывает на уверенности, что при принятии такого решения акций будет достаточно на два или даже три последующих года.Тем не менее это только устные предположения, ведь роль в резерве бумаг могут играть сторонние факторы, например, цена на акции, схемы вознаграждения у конкурирующих компаний или дополнительный набор сотрудников.

Для расширения программной схемы компания планирует ту же модель работы с акциями: покупка на бирже. При обсуждении ситуации на годовом собрании был рассмотрен и допущен вариант допэмиссии.А вот размытие долей акционеров на 4,6% при выпуске дополнительных акций для воплощения идеи, по мнению совета директоров, – явление «приемлемое». Многие уверены, что выдвинутое решение правильное и своевременное. Особенно если учесть регулярное увеличение внутреннего штата, развитие дополнительных бизнес «ветвей», а также запуск новых проектов типа доставки еды, Дзена, Облака. Все это требует правильно мотивировать команду профессионалов.
- Категория: Экономика
- 14.07.2019
-