Как бороться с утечкой кадров путем расширения программы мотивации – успешный пример «Яндекса»

Как бороться с проблемой потери талантливых сотрудников теперь знают в компании «Яндекс». По мнению совета директоров, предложенная акционерам схема расширения программы мотивирования кадров должна улучшить ситуацию. Подробнее об этом изложено в материалах, подготовленных к ежегодному собранию. Компания неуклонно развивается и продолжает побуждать работников участием в капитале.

По расчетам представителя «Яндекс» Ильи Грабовского, до конца текущего 2019 проект коснется половины сотрудников, причем получит вознаграждение каждый – все основывается на оценке результатов труда. Как сообщили «Ведомостям», проводимая программа включает в себя и рядовых работников, в связи с чем считается наиболее массовой на ИТ-просторах российского рынка. Давайте сейчас объяснимся в цифрах и приведем пример.

Как уже известно, на 31 марта 2019 года всего на поощрение кадров отвели 15% капитала компании. Из них нераспределенных примерно 2% – это 6,6 миллиона акций класса «А». По настоянию совета директоров необходимо «внести» еще около 16,2 подобных акций. В этом случае на мотивационные цели будет отведено до 7% нераспределенного капитала, а программа вырастет до 20% – это про «Яндекс».

Для сравнения, к окончанию прошедшего 2018 у «Mail.ru Group» для мотивации кадров было нераспределенных 4,7 миллиона акций (2,1% капитала).

Как бороться с утечкой кадров путем расширения программы мотивации – успешный пример «Яндекса»

В «Ростелекоме» долгосрочный проект мотивирования рабочих активирован до наступления 2022 года. Главное описание содержится в годовом отчете за 2018 год. По условиям, совокупное количество акций всех участников не превышает 6% уставного капитала. К тому же принимать участие могут далеко не все сотрудники – лишь определенная категория людей. Речь о тех, кто готов направить N-нную часть вознаграждения на приобретение бумаг компании, чтобы иметь возможность получить акции.

Свои мотивы руководство «Яндекс» основывает на уверенности, что при принятии такого решения акций будет достаточно на два или даже три последующих года.

Тем не менее это только устные предположения, ведь роль в резерве бумаг могут играть сторонние факторы, например, цена на акции, схемы вознаграждения у конкурирующих компаний или дополнительный набор сотрудников.

Как бороться с утечкой кадров путем расширения программы мотивации – успешный пример «Яндекса»

Для воплощения проекта «Яндекс» приобретает акции на бирже. В компании напомнили, что за 2018 год ими было выкуплено 4,8 миллиона акций «А» класса, что в переводе на валюту составило $150 миллионов. Чего нельзя сказать о 2016-2017 годах, когда рынок не был задействован.

Для расширения программной схемы компания планирует ту же модель работы с акциями: покупка на бирже. При обсуждении ситуации на годовом собрании был рассмотрен и допущен вариант допэмиссии.

А вот размытие долей акционеров на 4,6% при выпуске дополнительных акций для воплощения идеи, по мнению совета директоров, – явление «приемлемое».

Многие уверены, что выдвинутое решение правильное и своевременное. Особенно если учесть регулярное увеличение внутреннего штата, развитие дополнительных бизнес «ветвей», а также запуск новых проектов типа доставки еды, Дзена, Облака. Все это требует правильно мотивировать команду профессионалов.

Подпишись на канал Русский Курьер в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ruscur.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: