USD 73.24 EUR 85.96

USD 73.15 EUR 85.92

Курсы 12 августа 2020

Транзитный потенциал проекта ВСМ Москва-Петербург

На сегодняшний день РЖД готовы рассмотреть проект создания пересадочного маршрута до Хельсинки. Для этого будет использоваться высокочастотная скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Эта информация стала известна из уст генерального директора перевозчика Олега Тони в конце июня.

Мнение президента

Владимир Путин полностью поддержал идею создания высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. Президент объяснил ее необходимость тем, что два наиболее крупных города нашей страны должны иметь прямое сообщение. Повышение скорости на такого рода дороге хотя бы на сто километров в час может привести к значительному ускорению экономической жизни страны. Инициатором данного проекта был Александр Беглов, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга, совместно с РЖД.

Дизайн проекта

Еще в начале года вице-премьер Максим Акимов сообщил журналистам о том, что окончательный вариант проекта высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург должен быть утвержден в мае-июне этого года. Предварительные оценки затрат со стороны РЖД были подсчитаны несколько раньше. Последние годы РЖД занимались планированием несколько другого проекта. Продумывалось создание магистрали между Москвой и Казанью. При этом пилотным участком магистрали должны были стать город Железнодорожный, располагающийся в Московской области, и Гороховец, находящийся во Владимирской области, с возможным движением от Москвы до Нижнего Новгорода. Однако данный проект пока не получил одобрения. Направление было изменено Владимиром Путиным из соображений целесообразности.
Проект создания магистрали Москва – Казань остался в подвешенном состоянии. На данный момент изучается его экономическая целесообразность.

Особенности высокоскоростной магистрали

Под высокоскоростной магистралью принято понимать специализированную железнодорожную линию, которая отличается несколькими характеристиками:
  • является двухпутной;
  • на ней эксплуатируются поезда, скорость которых варьируется от 200 до 400 км/ч.
На данный момент в России подобные магистрали отсутствуют.

Потенциал магистрали

После реализации проекта высокоскоростной магистрали от Москвы до Петербурга планируется рассмотрение транзита до Хельсинки. Прорабатывается вариант с одной пересадкой на Ладожском вокзале, от которого до конечного пункта добраться довольно легко и быстро. Возможен вариант магистрали и до Нижнего Новгорода.

Сложности реализации проекта

Главная сложность построения высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом заключается в перераспределении пассажирских поездов непосредственно в Санкт-Петербурге. В Москве дело обстоит несколько проще, так как довольно давно была зарезервирована земля по Ленинградскому направлению Октябрьской железной дороги. Именно в этом месте и планируется сделать вход в город. На данный момент дорабатывается технико-экономическое обоснование и рассматриваются наиболее выгодные варианты. Трасса пока не выбрана. Во многом это объясняется временным ограничением. Продолжительность пути не должна превышать двух часов.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением