Транзитный потенциал проекта ВСМ Москва-Петербург

На сегодняшний день РЖД готовы рассмотреть проект создания пересадочного маршрута до Хельсинки. Для этого будет использоваться высокочастотная скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Эта информация стала известна из уст генерального директора перевозчика Олега Тони в конце июня.

Мнение президента

Транзитный потенциал проекта ВСМ Москва-Петербург

Владимир Путин полностью поддержал идею создания высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. Президент объяснил ее необходимость тем, что два наиболее крупных города нашей страны должны иметь прямое сообщение. Повышение скорости на такого рода дороге хотя бы на сто километров в час может привести к значительному ускорению экономической жизни страны. Инициатором данного проекта был Александр Беглов, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга, совместно с РЖД.

Дизайн проекта

Транзитный потенциал проекта ВСМ Москва-Петербург

Еще в начале года вице-премьер Максим Акимов сообщил журналистам о том, что окончательный вариант проекта высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург должен быть утвержден в мае-июне этого года. Предварительные оценки затрат со стороны РЖД были подсчитаны несколько раньше.

Последние годы РЖД занимались планированием несколько другого проекта. Продумывалось создание магистрали между Москвой и Казанью. При этом пилотным участком магистрали должны были стать город Железнодорожный, располагающийся в Московской области, и Гороховец, находящийся во Владимирской области, с возможным движением от Москвы до Нижнего Новгорода. Однако данный проект пока не получил одобрения. Направление было изменено Владимиром Путиным из соображений целесообразности.

Проект создания магистрали Москва – Казань остался в подвешенном состоянии. На данный момент изучается его экономическая целесообразность.

Особенности высокоскоростной магистрали

Транзитный потенциал проекта ВСМ Москва-Петербург

Под высокоскоростной магистралью принято понимать специализированную железнодорожную линию, которая отличается несколькими характеристиками:

  • является двухпутной;
  • на ней эксплуатируются поезда, скорость которых варьируется от 200 до 400 км/ч.

На данный момент в России подобные магистрали отсутствуют.

Потенциал магистрали

Транзитный потенциал проекта ВСМ Москва-Петербург

После реализации проекта высокоскоростной магистрали от Москвы до Петербурга планируется рассмотрение транзита до Хельсинки. Прорабатывается вариант с одной пересадкой на Ладожском вокзале, от которого до конечного пункта добраться довольно легко и быстро. Возможен вариант магистрали и до Нижнего Новгорода.

Сложности реализации проекта

Транзитный потенциал проекта ВСМ Москва-Петербург

Главная сложность построения высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом заключается в перераспределении пассажирских поездов непосредственно в Санкт-Петербурге. В Москве дело обстоит несколько проще, так как довольно давно была зарезервирована земля по Ленинградскому направлению Октябрьской железной дороги. Именно в этом месте и планируется сделать вход в город.

На данный момент дорабатывается технико-экономическое обоснование и рассматриваются наиболее выгодные варианты. Трасса пока не выбрана. Во многом это объясняется временным ограничением. Продолжительность пути не должна превышать двух часов.

Подпишись на канал Русский Курьер в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ruscur.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: