USD 81.33 EUR 87.03

USD 80.88 EUR 87.10

Курсы 05 июня 2023

Вниманию автомобилистов: грядет возможная отмена штрафов за тонировку

Когда человек решает вступить в ряды автомобилистов, он не представляет себе, какое количество правил придется ему соблюдать. В автошколах учат правила дорожного движения, но не меньше требований приходится выполнять и по отношению к транспортному средству. Сегодня поговорим о тонировке стекол в автомобиле. С 2016 года по настоящее время не прекращаются споры по поводу штрафных санкций за нарушения, касающиеся тонированных автомобилей.

Как менялись требования

Не было ни одного года, чтобы в средствах массовой информации не появлялись новости об изменении ответственности за неправильную тонировку стекол автомобилей. Открыв любой экземпляр Правил дорожного движения, можно наткнуться на отсылку к ГОСТ 5727-88 (Приложение к ПДД, пункт 7.3). В этом документе говорится о допустимой пропускной способности света для лобовых, передних и задних стекол автотранспорта и трамваев. Законодательно закрепленные следующие нормы:
  • лобовое стекло – 75%;
  • передние стекла – 70%;
  • задние стекла – норма не установлена, но запрещена к использованию зеркальная пленка.
Во всех официальных документах, вступивших в силу с 2015 года, этот ГОСТ считается утратившим силу. Однако данный факт не мешает инспекторам дорожно-патрульной службы руководствоваться им и в сегодняшних реалиях. Причина кроется в том, что замены устаревшему ГОСТу попросту не существует.

Причины изменения требований

1 января 2015 года Правительство ввело ГОСТ 32565-2013. По нему для всех видов стекол устанавливается показатель светопропускной способности 70%. Причины для изменения кроются в следующем:
  • большинство автоконцернов изначально выпускает автомобили с атермальной тонировкой стекол в 75%. То есть новенькая машина уже не соответствует российским нормативам;
  • современная тонировочная пленка создает максимальное светопропускание в 70-72%. Даже дорогая пленка может не соответствовать допустимым показателям;
  • оборудование, используемое инспекторами ДПС, имеет погрешность. Даже тщательно проработав тонировку собственного ТС, невозможно быть уверенным в отсутствии штрафов.

Размер штрафа

При первичном выявлении нарушения водитель заплатит 500 рублей, при повторном – 1000 рублей. В 2016 году в Государственную Думу была внесена инициатива, направленная на повышение суммы штрафа. Предлагалось первый раз наказывать суммой 1500 рублей. Повторное выявление отклонений от нормы стоило бы автолюбителю 5000 рублей. Лишить прав на срок от двух до шести месяцев предлагалось за троекратное нарушение правил.
По состоянию на 2019 год данный законопроект так и не был одобрен. Из чернового варианта окончательно исключили пункт, позволяющий лишить водителя права на управление транспортным средством.

Перспективы

Сегодня автолюбителям придется заплатить все те же 500 рублей при первичном выявлении несоответствия уровня тонировки. В июне 2019 года в Государственную Думу было внесено предложение об отмене штрафов за тонировку стекол автомобилей. Инициативу активно продвигают депутаты от партии ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым. Они говорят о том, что в Европе тонировка позволяет сделать транспорт не только комфортным. Безопасность водителя и пассажиров также определяется видимостью и светопропускной способностью стекол.
Возможность отмены штрафов за несоответствующий уровень тонировки стекол автомобиля крайне мала. Фиксированная сумма за нарушение 500 рублей остается единственной действующей нормой на сегодняшний момент.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением